Каковы полномочия работников службы охраны труда (специалиста по охране труда)?
Просмотров: 1639
В соответствии со статьей 21 Закона «Об охране труда» работники службы охраны труда (специалист по охране труда) в соответствии со своими полномочиями имеют право:
- проводить обследование состояния условий труда, осуществлять анализ соблюдения требований по охране труда, знакомиться с документами по вопросам охраны труда в организации;
- запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от должностных лиц и других работников, допустивших нарушения требований по охране труда;
- выдавать должностным лицам нанимателя обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований по охране труда и вести их учет в письменной форме;
- принимать меры по приостановлению эксплуатации оборудования, инструментов, приспособлений, транспортных средств, используемых в организации, выполнения работ (оказания услуг) при выявлении нарушений, создающих угрозу жизни или здоровью работающих и окружающих, до их устранения;
- организовывать и проводить информационно-разъяснительную работу с работниками организации по вопросам охраны труда;
- вносить предложения нанимателю по улучшению условий и охраны труда работников, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Предписание об устранении нарушений требований по охране труда, выданное работником службы охраны труда (специалистом по охране труда), может быть отменено полностью или частично руководителем службы охраны труда либо руководителем организации (уполномоченным в соответствии с системой управления охраной труда заместителем руководителя) в письменной форме с указанием обоснованных причин.
Кроме того, специалисты службы охраны труда вправе вносить предложения руководителю организации о поощрении и материальном стимулировании работников за соблюдение требований по охране труда.