Разработка системы управления охраной труда – это обязательно?
Требование по разработке и внедрению системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализа их эффективности установлено Межотраслевыми общими правилами по охране труда (п. 10), утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70.
Кроме этого, из основных актов законодательства предлагающих нам порядок выполнения работ по разработке системы в организации, есть только Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 апреля 2005 г. № 41 и государственный стандарт СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования», утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 24 апреля 2009 г. № 19, посредством которого устанавливаются требования к системам управления охраной труда.
Выбор невелик, и поэтому нам самим придётся проявить инициативу и придумать, документально оформить, внедрить, в дальнейшем поддерживать в рабочем состоянии и постоянно улучшать систему управления охраной труда в своей организации, а также определить для себя механизмы выполнения этих улучшений