В чем состоит управление охраной труда и как оно осуществляется?

Управление охраной труда в организации базируется на общих принципах управления. Применительно к охране труда управление представляет собой совокупность целенаправленных воздействий на коллективы и отдельных работников для организации и координации их деятельности по эффективному выполнению ими задач по обеспечению безопасности, сохранения здоровья и работоспособности работников в процессе труда.

Такие воздействия могут быть постоянными и периодическими. Постоянные управляющие воздействия осуществляются путем выполнения руководителями и специалистами своих должностных обязанностей, а периодические — посредством приказов, распоряжений, решений, постановлений, предписаний и т.п.

Наиболее эффективным признано программно-целевое управление, в основу которого положено достижение заранее заданных целей, а осуществление процесса управления происходит по определенной программе путем определения конкретных заданий структурным подразделениям, службам (филиалам), отдельным работникам.

В каждой управляющей системе имеются орган управления и объекты управления.

Объектами управления охраной труда является деятельность структурных подразделений, функциональных служб организации и отдельных работников по созданию здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, в подразделениях и службах, в организации в целом, а также по обеспечению выполнения работниками своих обязанностей по охране труда.

Органами управления охраной труда являются:

  • в организации в целомруководитель организации или уполномоченный собственником орган управления, который, в свою очередь, может возложить эти обязанности на конкретное должностное лицо;
  • в структурных подразделениях, функциональных службах и филиалах организации — их руководители.

Согласно статье 6 Закона «Об охране труда» государственное управление в области охраны труда осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции, полномочия которых в области охраны труда определены в Законе,

Сущность программно-целевого управления заключается в том, что орган управления на основании установленной информации о состоянии условий труда, травматизма и заболеваемости на производстве, об отклонениях от требований законодательных и иных нормативных правовых актов, заранее определенных целевых нормативов и установок, а также политики организации в области охраны труда вырабатывает и реализует управляющее воздействие на объекты управления, что приводит к изменению их состояния.

О новых состояниях объектов управления вновь поступает информация органу управления. Если в результате проделанной работы выполняются требования законодательства, достигнуты намеченные цели, реализуются положения политики в области охраны труда, то управленческое решение считается выполненным. В противном случае орган управления на основании анализа полученной информации вышеизложенным образом вырабатывает и реализует корректирующее воздействие.

Разработка всей необходимой документации по охране труда
для Вашей организации

+375 (29) 35-70-911
+375 (33) 35-70-911

Image
logo

+375 (29) 35-70-911
+375 (33) 35-70-911

Звоните, и мы обсудим
подробности будущего
сотрудничества!

Услуги по охране труда

Следуй за нами в соцсетях:

Income Tax Planning

    View Service
    Яндекс.Метрика