Нужно ли сообщать в госинспекцию и другие инстанции, если работник умер на рабочем месте?

В соответствии с требованиями п. 41 Правил расследования о несчастном случае со смертельным исходом организация, страхователь немедленно сообщает в обособленное территориальное подразделение Департамента государственной инспекции труда. Однако некоторые страхователи, ввиду недостаточной компетентности, при обстоятельствах, когда смерть работника произошла на рабочем месте вследствие ухудшения состояния здоровья, полагают, что данный случай не подлежит расследованию и соответственно в структурное подразделение Департамента сообщение о данном несчастном случае не направляют.

 

Необходимо отметить, что учреждение здравоохранения в соответствии с п. 9 Правил расследования на основании сведений, содержащихся в журнале учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму, ежемесячно до 10-го числа письменно информируют соответствующие обособленные территориальные подразделения Департамента. Также Департаментом в рамках взаимодействия осуществляется ежеквартальная сверка по умершим (погибшим) на производстве с Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь. Таким образом, информация об умерших на производстве в любом случае поступает в адрес территориального структурного подразделения Департамента, после чего приходится разбираться по каждому несчастному случаю и привлекать за нарушения Правил расследования должностное лицо по ст. 10.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Разработка всей необходимой документации по охране труда
для Вашей организации

+375 (29) 35-70-911
+375 (33) 35-70-911

Image
logo

+375 (29) 35-70-911
+375 (33) 35-70-911

Звоните, и мы обсудим
подробности будущего
сотрудничества!

Услуги по охране труда

Следуй за нами в соцсетях:

Income Tax Planning

    View Service
    Яндекс.Метрика